Происхождение фамилии
Летопись рода
Род Бежан Сорокского у.
с.с.Катюжан-Маре и Редюл-Маре

с.Путинешты
Род Бежан Белецкого у.
Род Бежан Оргеевского у.
с.Бравичи

Род Бежан Хотинского у.
с.Ревкоуци

Бежановы-дворяне
Происхождение фамилии и   рода
Родословная роспись
Происхождение фамилии и   рода
Родословная роспись
Происхождение фамилии и   рода
Родословная роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1860 был обвинен в "нанесении словами обиды губернскому секретарю Александру Кучеревскому и побоев царанину Иоан Боб". С 15.Х.1860 по 1865 был под следствием, но "по распоряжению Епархиального начальства от суда и взысканий оставлен свободным".
В декабре 1865 - был послан в Циганештский Скит14 на епитимии на один месяц за нанесение тяжкой обиды по службе благочинному 3 округа Ясского уезда. В 1869 по доносу поселянина с.Врэнешты Дмитрия Чоклу обвинен в нанесении побоев царанину того же села Костакия Чуркэ, но оправдан. "1870 г. декабря 3 дня, от суда, по обвинению в причинении побоев царанину Тимофею Юрашку, оставлен свободным". В 1871 "оштрафован на 5 рублей в пользу бедного духовенства за переход без билета границы реки Прут и за нанесение побоев в пьяном виде стражнику вменено Бежану в наказание состояние его под запрещение священнослужения и устранение его от должности. В 1881 г. состоял под следствием за поведение его и драку с зятем своим - пономарём Чернэуцаном, но суд оправдал. В марте 1892, по жалобе священнического сына Михаила Дончилы, проживающего в с.Бутучены, был обвинен в "нетрезвости" и переведен псаломщиком с.Чутешт, Кишиневского у., где и † 17.III.1892
Ж.- Мария Ивановна…………………………, род. 1829.

14/6. Георгий Дмитриевич, род. 1824
Житель с. Кучоая (1834). "В семинарии не обучался". 13.XII.1845 - определён пономарём к Михайловской церкви колонии Авдарма Аккерманского у. 15,; 15.II.1853 - рукоположен в дьякона к Николаевской церкви с. Хечюл Ноу (Гечу Ноу, Хечул-Ноу), Ясского у.16 ; 24.XII.1857- рукоположен в священники к Михайловской церкви села Парканы Сорокского у. 17


13 Теп.-село Оргеевского р-на Республики Молдова (в 50 км от Кишинева). Возле него"Большие Скалы" "Малые Скалы" Молдавских Кодр, туристический маршрут.
Скальный монастырь с. Бутучены был построен монахами в 13 в. и являет собой классический пример той роли, которую играла архитектура в средние века. Он был построен не только для молитвы, но также служил убежищем в тяжелые времена. Внутри монастырь представляет собой практически цельную сеть коридоров, лишенных геометрических линий и острых углов; свет проникает сумрак через прямоугольную дверь, вырубленную из камня. На определенном этапе 18 века верующие соседствующих Бутучен прорыли туннель к часовне, чтобы иметь возможность предаваться своей религиозной практике в относительной секретности. Бутученский монастырь, вырубленный в известняковой стене на обрыве реки Реута в окрестностях Старого Орхея, относится к XV-XVII вв. К притвору его церкви с одной стороны примыкают полукруглые миниатюрные кельи, разделенные каменными перегородками, с другой - неф со сводчатым потолком. Когда-то вход в монастырь располагался со стороны реки, в скале были вырублены ступени, которые обрушились со скалой в начале XVIII века. В 1821 году жители Бутучен пробили в толще земли проход-коридор и проникли в церковь. Над входом соорудили колокольню, которая сегодня определяет местоположение древней скальной церкви.
Между сёлами Требужены и Бутучены находится древний город Старый Орхей (молд. Orhei Vechi), который является одним из самых древних поселений людей в Молдовии.

14Теп.-село Цыганешты Страшенского р-на Республики Молдова.
В нем - Цыганештский мужской Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Основан боярином Лукой Деукой (Дукой?), построившим близ с. Цыганешты, недалеко от города Оргеева, в 1741 году деревянный храм для христиан, укрывавшихся в окрестностях от татарских набегов. На месте этой деревянной церкви в 1846 году был заложен каменный Успенский храм. Монастырь вновь открыт в 1994 году.

15Теп. - село Авдарма муниципии Комрат в Автономном территориальном образовании Гагауз-Ери. 95% населения гагаузы. В 1818 г. чадырские гагаузы образовали в Буджаке село Чадыр-Лунга, а оракские гагаузы - село Авдарма.
16Теп. - село Сынжерейского р-на Республики Молдова.
171)Болгарское село. Теп.- Слободзейского района Приднестровья. Возле него - Ново-Нямецкий монастырь.
2) село Каларашского района (там же и Бравичи). В нем проживает много цыган (ромов). Скорее речь идет об этом селе.

 

<<   >>