Происхождение фамилии
Летопись рода
Род Бежан Сорокского у.
с.с.Катюжан-Маре и Редюл-Маре

с.Путинешты
Род Бежан Белецкого у.
Род Бежан Оргеевского у.
с.Бравичи

Род Бежан Хотинского у.
с.Ревкоуци

Бежановы-дворяне
Происхождение фамилии и   рода
Родословная роспись
Происхождение фамилии и   рода
Родословная роспись
Происхождение фамилии и   рода
Родословная роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЖАН (Бежановы),

с. Путинешты, Сорокского у. Бессарабской губ. (другие места служения: с.Гиздита Сорокского у., с.Тарутино Аккерманского у.,
с.Сербичаны Хотинского у.)

Родословная роспись

I

1. Ион (Иоанн) Бежан, род. ок. 1720
Священник с. Редюл-Маре Сорокского цинута 1 . "Имел три ветви".

II

2/1. Константин Иоаннович
Священник с. Редюл-Маре Ясского цинута. Как приходской священник организовывал сбор сведений для переписи Бессарабии 1817 года для приведения жителей с.Редюл-Маре к присяге «на верность подданства российскому императорскому престолу»
† до 1841.
Ж.- Елена Ивановна ………………………………., род. ок. 1779. Жительница с. Редюл-Маре (1841).

III

3/2. Василий Константинтинович, род. 1809.
Священнический сын. "В семинарии не обучался". 23.VII.1830 - дьячок церкви с. Редюл-Маре; 05.XI.1844 - рукоположен в священники церкви с.Гиздита, Сорокского у. 2
Ж.- Мария Еремиевна ………………………………., род. 1821.

IV

4/3. Феофил (Теофил) Васильевич3, род. 1841
В 1853-1858 – учился в Кишиневском дух. мужском (уездном) училище. В 1867 - окончил Кишиневскую дух. семинарию 4 (24-й выпуск 5 ). "По окончании курса


1Теп.-село Редиул Маре Дондюшанского р-на Республики Молдова.
Из предписания Полномочного Наместника Бессарабской области А.Н.Бахметева Бессарабскому Временному Комитету: «… дабы всякий из приходских священников, в присутствии исправника и ревизора того цинута принял от каждого состояния верноподданническую присягу, составил при сем случае особо по каждому городу, местечку и селению реестр всем обывателям с поименованием каждого семейства и с означением каждому полу и возрасту лет.»/Халиппа И. Роспись землевладения и сословного строя Бессарабии по данным переписи 1817 года//Труды Бессарабской Губернской Ученой Архивной комиссии.- Том III. – Кишинев,1907.- Стр. 4. Интересно, что по данным переписи 1817 года в с. Редю Маре округа Чухура Ясского цинута проживало 2 священника, 1 пономарь и 1 дьячек. Возможно Константин, Теодор, Дорофей и Ион Бежаны. (Там же.-С.87).
2Теп. - село и ж/д ст. Дрокиевского района Республики Молдова.
3В метрических книгах с. Путинешт, где был священником, подписывался Бежанов.
4Кишиневская дух. семинария основана в 1813 одновременно с образованием Кишиневской епархии, и в первое время была предназначена как для духовного так и для светского образования. C 1823 по 1867 была восьмилетней, а с 1867 - вернулась к шестилетнему курсу. До 1867 здесь изучали следующие предметы: Священное Писание, церковная история, философия, педагогика, математика, русская словесность, гражданская история, молдавский язык, медицина, сельское хозяйство и естественная история. После 1867 добавились: основное, догматическое и нравственное богословие, гомилетика и "соединенные с ней предметы", латынь, греческий, французский, немецкий и еврейский языки, пение, гимнастика и иконопись.
5Одного выпуска с ним - Иосиф Михайлович Пархомович(1846-?), историк церкви, редактор "Кишиневских Епархиальных ведомостей" (1905-1908). С 1859 им преподавал литургику, гомилетику и церковное законоведение о. Варлаам (Василий Никифорович Чернявский (1819-1889)), с 1862 - ректор Кишиневской дух. семинарии, а впоследствии - епископ Минский и Туровский. О нем см.: Мандзяк А. Архимандрит из Коболчина.//http://www.ukrkovcheg.org.ua/?p=303.
<<   >>